7 февраля 2013 г.

Три тонировки на кофейной основе + варианты декора. Мастер-класс, ч.1

Часть 1. Тонировка
  
Различных мастер-классов по тонировке кофейных игрушек в интернете множество. Поэтому Америку я ни для кого не открою. Просто хочу поделиться с вами своими вариантами и нюансами этого процесса. 

На истину в последней инстанции тоже не претендую – каждый из вас волен делать тонировку так, как ему больше нравится.




Для сегодняшнего процесса мне понадобится:
- растворимый кофе (самый дешевый, гранулированный или порошком – неважно, разве что кофе «Пеле» дает более темный оттенок тонировки)
- молотая корица
- ванилин (ванильным сахаром я не пользуюсь!)
- чай «Каркадэ» (иное название гибискус или суданская роза)
- какао-порошок
- кипяток
А также кисточки (или поролоновая губка, но я предпочитаю синтетические плоские широкие кисти), бумажные полотенца (салфетки) и непосредственно объекты тонировки, у меня это 3 сердечка (как-никак на носу день Св.Валентина!)
В чашку кладем 1 полную столовую ложку растворимого кофе, 
добавляем немного корицы. Тут исходим из своих предпочтений, я люблю запах корицы, поэтому кладу почти треть чайной ложки. 
Заливаем все это примерно 50 мл кипятка. Хорошо перемешиваем и даем немного остыть. До теплого состояния.
В отдельную емкость кладем 1 полную столовую ложку ПВА (у меня строительный, довольно густой). 
Буквально по одной ложке начинаем добавлять кофейно-коричный раствор, тщательно вымешивая до однородной консистенции:
После того, как первую порцию кофе успешно растворили в ПВА, добавляем новую:
 и снова хорошо вымешиваем.
Когда ПВА с кофе станут довольно жидкой субстанцией, остаток кофейной смеси смело выливаем в банку и окончательно вымешиваем.

Вообще-то количество ПВА прямо пропорционально влияет на жесткость тонируемой поверхности (больше ПВА – поверхность жестче, меньше – мягче). Для разных игрушек используется разная «жесткость» тонировки. Каждый ее устанавливает для себя экспериментальным путем.
В нашем случае, жесткость тонировки получилась средняя. Для дальнейшего декупажа, кракелюра и росписи – самое то!

Берем одно сердечко и кисть, и начинаем тонировать.
Если кто-то желает делать игрушку «чердачного» вида, в пятнышках и затеках, может опустить следующий пункт. Но если Вы хотите получить однородную тонировку, то старайтесь окрашивать раствором только ткань, не допуская, чтоб промокала набивка. Для этого кисть с тонировочным раствором слегка обжимаем о край банки 
(извините за качество фото).
Если же все-таки Вы сильно промочили ткань – не отчаивайтесь, сразу же интенсивно промокните излишки бумажным полотенцем. И вообще, в процессе тонировки время от времени промокайте и аккуратно растирайте этим полотенцем тонировочный раствор по поверхности, подсушивая таким образом свою заготовку и, одновременно, выравнивая цвет игрушки:
Посмотрите, какая матовая, ровная и однородная тонировка получается благодаря использованию этих нехитрых приемов. Кроме этого, нужно иметь в виду, что не стОит во время тонировки отвлекаться и прерывать процесс, чтоб не подсыхали границы тонированой и еще не окрашенной поверхности. Это тоже может привести к разводам и неравномерной окраске игрушки.

Ну что, окрасили сердечко? Теперь его еще раз подсушим бумажным полотенцем и натрем ванилькой!
Мммм… как пахнет! 
Забегая наперед, скажу, что аромат кофе с корицей, да еще в сочетании с ванилью – самый яркий и стойкий из  всех запахов (имею в виду запахи от трех наших тонировок).


А мы переходим ко второй тонировке, с чаем каркадэ.
Для этого довольно большую «кучку» (чем больше заварки, тем насыщеннее будет цвет игрушки) высушенных цветков суданской розы
заливаем небольшим (примерно 50 мл) количеством крутого кипятка,
и «утаптываем» в кипяток нашу заварку. Настаиваем.
В отдельную баночку отливаем 3 стол. ложки кофейной тонировки и вливаем, помешивая, настойку каркадэ. Цвет раствора определяем исходя из собственных предпочтений (светлее, насыщеннее… на Ваш вкус). Я остановилась на таком цвете:
Тонирую так же, как и первое сердечко, с промакиваниями и растираниями:
Натираем ванилькой, 
любуемся цветом... 
Кстати, запах у этой тонировки не такой ароматный, с кислинкой.
 Крррррррррасота!!!


Но мы не расслабляемся и делаем третью, шоколадную тонировку.
В небольшую чашку кладем 1-1,5 стол. л. какао,
заливаем очень небольшим количеством кипятка (20-25 мл), размешиваем, даем немного остыть. Получается раствор средней густоты.
В отдельную емкость наливаем немного (3-4 ч.л.) первой (кофейной) тонировки...
... и добавляем в нее раствор какао. Цвет смеси определяем по желанию.

 На этом фото – можно сравнить цветА кофейной и шоколадной тонировок.
Тонируем третье сердечко и натираем ванилью:
Ура! Наши сердечки, наконец, покрашены,
и мы их отправляем в духовку запекаться:
Т.к. в результате проделанных манипуляций (подсушивание бумажными полотенцами и натирание ванилью) наши сердечки не мокрые, а лишь слегка влажные, то мы их смело кладем на салфетку или пергамент для выпечки. Устанавливаем температуру нагрева духовки примерно 80, но не выше 100 градусов (это важно, иначе заготовки могут пригореть!). 
Если есть – включаем функцию обдува, если нет такой функции – просто приоткрываем дверцу. И подсушиваем заготовки до полного высыхания и ощущения «корочки», особенно на кофейном сердечке. 
В процессе сушки рекомендуется переворачивать наши сердечки, чтоб они подсыхали равномерно.
Сушить «кофеюшки» можно и на воздухе, и на батарее, и даже феном. Но мне нравится именно в духовке.

Через несколько минут вынимаем наши готовые «пирожки». 
Они выглядят немного бледнее, чем ДО запекания, но тем не менее цветА очень приятные! Запеченная «корочка» (благодаря наличию ПВА) становится немного жесткой, а вот наполнитель – мягче. 

Коллаж – для сравнения яркости цветОв ДО и ПОСЛЕ запекания.

Теперь можно немного пошкурить наши игрушки. При этом поверхность из шершавой сразу превращается в "замшевую". 
Шкурку берем №2000 (очень мелкая),
трем без усилия, легкими круговыми движениями.
Побочный эффект от шкурки – вылезшие волоски набивки. Я их обычно скатываю сухими руками, а самые упорные просто стригу ножничками у самой поверхности игрушки.

Бахрому на одном из сердечек «расчесываем» толстой иголкой:
  
Вот и все, что я хотела рассказать про тонировку.
Из следующих постов Вы узнаете про варианты декорирования кофейных игрушек: декупаж, кракелюр и  другие.


Буду рада, если мой МК окажется Вам полезен!

Убедительная просьба: при копировании МК давать ссылку на этот блог, желательно активную.

45 комментариев:

  1. Я столько удовольствия получила! Спасибо огромное! Словно книгу прочла!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное, Наташенька! Первый комментарий - и такой приятный!
      Рада, что доставила Вам удовольствие! ))))))))))))))

      Удалить
  2. спс,за мк тоже люблю кофейные вкусности ,а аромат ммм)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, тезка!
      Заглянула к Вам в блог. У Вас такие милые работы!)))

      Удалить
    2. спасибо,делала подобные сердечки но на новый год с декпажнм)

      Удалить
  3. Огромная благодарность за МК! Теперь уж точно попробую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька. попробуйте! Думаю, не разочаруетесь )))

      Удалить
  4. Танечка, спасибо за такой чудесный МК!!!! Обязательно попробую сделать:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька! Спасибо за теплые слова! Когда сделаешь - покажи, пожалуйста!

      Удалить
  5. Хороший МК.Особенно то,что показаны одновременно в сравнении разные виды тонировки и цвет ДО и ПОСЛЕ.
    А я обычно сушу в духовке,подвешивая на ниточки.Беру решетку,палочку .На палочку нанизываю нитяные петельки и опускаю игрушку между планок решетки.Тогда не нужно поворачивать и все равномерно сушится.Картинка,правда,забавная,когда висят тушки,головы,руки,ноги...и все это покачивается ...Дочка называет"крематорий"))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, спасибо! Я на ниточках сушила змеек, действительно прикольно когда они при обдуве качаются. Но все дело в том, что, как я уже писала, игрушки после промакивания полотенцем полусухие, в духовке я только их досушиваю (ну и для "хрустящей корочки", само-собой, люблю игрушки после духовки). Поэтому иногда даже не поворачиваю, и так сохнут быстро и, главное, без затеков.)))

      Удалить
  6. Как хорошо рассказано. Хочу попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка! Конечно стОит попробовать! Это увлекательный процесс.
      Скажу по секрету, что из всех трех тонировок все равно больше всего люблю просто кофейную! ;)))

      Удалить
  7. Таня, Спасибо за МК! Особенно ценно в нем то, что есть несколько вариантов и сразу видны все нюансы в цвете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька! Приятно, что нашла для себя полезную информацию.
      Разных вариантов тонировки на самом деле еще больше, но я пока использую только эти.

      Удалить
  8. Таня! огромное спасибо за ваши труды! это же столько времени нужно,чтобы сделать МК! благодаря вам у меня теперь нет проблем с тонировкой.начинала с "вкусной". еще раз спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне очень приятно и важно знать, что мой труд нужен, и вдохновляет! Это огромный стимул к новым творческим поискам и находкам!!!
      Спасибо Вам огромное за такой душевный комментарий!

      Удалить
  9. Татьяна, мк супер, получила тоже огроооомное удовольствие)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Неонила! Мне так приятно!!!
      Ваши слова греют душу и вдохновляют на новые "подвиги" ;)))

      Удалить
  10. Танюшка, вот ты молодец! Это всё так вдохновляет, особенно когда так доходчиво и наглядно показано. Помню как побаивалась первый раз тонировать ))) а с таким мк ни у кого проблем не возникнет. Не ожидала, что от каркаде такой яркий и красивый цвет. А со временем он не меняется?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лианочка! Спасибо, дорогая! Очень надеюсь, что смогу помочь кому-то не бояться этого процесса!
      У каркадэ цвет яркий, если его "крепко" заварить. Первый раз я заварила три порции (меня всё не устраивал оттенок). А в этот раз я сразу положила его много.
      Насчет стойкости цвета - ничего не скажу. Просто потому, что я декорирую такие сердца кракелюром (как, например, у "Вишни на морозе":http://skazki-u-kamina.blogspot.com/2012/05/blog-post_18.html). "Вишню" я делала год назад, но она подарена и о ее дальнейшей судьбе мне ничего не известно, к сожалению). Сердечко из МК тоже довольно сильно задекорировано. Нужно будет сделать еще одно, без активного декора, для чистоты эксперимента.;)))

      Удалить
  11. Танюша, твои МК читать - одно удовольствие! Все так ясненько и понятно! Сразу руки начинают чесаться что то такое сотворить! Все так вкусно и аппетитно выглядит! Скоро выложу котиков-гитаристов сделанных по твоему МК. Огромное тебе спасибо за твой интересный и полезный труд!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валюша! Мне всегда так приятно читать твои комментарии!!!
      Процесс "чесания рук" мне ох как знаком! Но это, пожалуй, самая приятная на свете "почесуха" ;)))
      И мне она стрррашно нравится!!!

      Удалить
  12. Я прямо и не знаю каких огромных размеров у меня для вас СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное! Так приятно, пользуйтесь на здоровье!

      Удалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Очень чистый, Татьяна, и профессиональный МК, получила большое удовольствие, спасибо!
    Буду или не буду применять полученные знания - не знаю,не мой профиль, но не признать, что МК выполнен прекрасно, не могу.

    Заходите в гости, Татьяна, буду Вам рада

    P.S. Приношу свои извинения за случайно удаленный комментарий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Ольга! Очень рада знакомству с Вами!

      Удалить
  15. Keep on working, great job!

    my weblog - Nfl jerseys wholesale

    ОтветитьУдалить
  16. Замечательный МК!!! именно то, что я искала! Интересный результат от покраски каркаде, спасибо за идею!

    ОтветитьУдалить
  17. Супер!! и главное, все очень просто. Огромное спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  18. Пожалуйста! Очень рада, что Вам понравилось!)))

    ОтветитьУдалить
  19. Я ничего не понимаю, все выходные шила, красила сердца, ну такие у меня уродцы получаются)))))))) А муж смеется, говорит, что это я себе еду на день приготовила. Пахнет вкусно, а выглядит ужасно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька! Мне трудно сейчас сказать почему у Вас на получились сердечки.((( Если Вы сможете прислать фото того, что не получилось, мне на мейл: zueva59@mail.ua или ВК: http://vk.com/id187887278, мы сможем обсудить этот вопрос.

      Удалить
  20. Искала информацию о тонировке игрушек. Гугл первым выдал ваш блог. Спасибо большое за МК, все очень понятно и просто. Пошла тонировать своих медведей))

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо Вам, Ольга! И спасибо Гуглу, что помогает нам находить друг друга!)))
    Удачи Вам в работе! Будут вопросы - не стесняйтесь, обращайтесь!

    ОтветитьУдалить
  22. Спасибо, Таня, за подробный МК! Я сейчас делаю кофеёного котика. Похоже придётся переделывать(( После пребывания в дуковке он стал совсем коричневым!) Может перегрелся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, тезка! Скорей всего температура была высокая.
      Оптимальная температура - 80град, но не более 100град! Кроме того, время пребывания игрушки в духовке должно быть небольшое, только чтоб высохла, дольше нет смысла ее запекать. Если передержать, то игрушка не только потемнеет, но и может перестать пахнуть!
      Удачи!

      Удалить
  23. Первый раз у вас в гостях. Спасибо огромное за такой восхитительный блог! Это правда напоминает сказочную атмосферу с теплом и камином и волшебную палочку(мышку) со снежинками!
    Спасибо за подробный и красивый мастер класс! На следующие выходные, когда на улице уже стоит мерзкая минусовая погода у нас намечен"девишник" с кофейными котиками. Воспользуемся вашими советами. Я поделюсь с девочками своим открытием- таким уютным местом у камина!

    ОтветитьУдалить
  24. Славна! А Вам какое большое спасибо за такие теплые слова!!!
    Несмотря на холодную осеннюю погоду, они греют мне душу и наполняют душевным теплом сердце! Ведь нет ничего важнее на свете, чем делать то, что приносит искреннюю радость и удовольствие окружающим!
    Заглядывайте ко мне на огонек, поболтаем у камина... Надеюсь, у меня в запасе есть еще много интересных сказок! ;)
    Подружкам тоже буду очень рада! )))

    ОтветитьУдалить
  25. Танечка, спасибо большое за ваш МК!!! Я впервые шила, впервые тонировала. Осталась в восторге от результата. А все благодаря вам!!!
    Если можно, я буду заглядывать к вам на огонек, тут столько интересного!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любава, очень рада знакомству, и довольна что у Вас все получилось!!! Правильно говорят: "Глаза боятся - руки делают!" Конечно, заглядывайте на огонек, чашка чая или кофе с ароматной булочкой для друзей у меня всегда есть! А заодно и поболтаем! ;)))

      Удалить
  26. Невероятно! Я всё думала, как такая красота получается, оказывается, вот как!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И это еще не все, что можно придумать на тему ароматной окраски. Если интересно - посмотрите еще один вариант - "красочную" тонировку, в моем МК "3 идеи для примитивов" (жмите прямо на название МК).
      Удачи в творчестве!

      Удалить